Что покупать на американских мотоаукционах?

by Motolife
Что покупать на американских мотоаукционах?

#аукцион@motolife

Привет Всем!

Этот пост хотелось бы посвятить американскому аукциону NPA.

Что это за аукцион, в чем его отличия от японских аукционов, как происходит подбор и доставка техники?

Постараемся дать ответы на эти вопросы ниже.

Итак, что есть NPA?

NPA - National Powersport Auctions, это ряд аукционов, которые проводятся в Америке, в разных городах (Филадельфия, Атланта, Цинциннати, Сан-Диего, Даллас, Мэдисон, Сакраменто, Портленд и Денвер) под одним названием. На этих аукционах продается различная б/у техника. Кроме мотоциклов, здесь можно приобрести квадроциклы, трайки, гольф-кары, моторные лодки и водные мотоциклы (и даже прицепы для их перевозки!).

ВВ чем же основное отличие NPA, от японских аукционов?

Упакованные кубатурные круизеры! Как бы это не звучало странно, но больше выбора по японским производителям этих мотоциклов - в Америке! Этому есть объяснение - в Японии есть ряд законов, ограничивающих мощность техники (в том числе и мотоциклов), и строго следящих за экологией (Япония маленькая страна, их понять можно). Поэтому, на японских аукционах не так много больших японских круизеров. В Америке с этим проще! Огромный ассортимент крупнокубатурной техники. Очень много "упакованных" вариантов - кофры, музыка, доп.свет, всякие блестяшки и прочее. Плюс к этому, в Америке стоят заводы всех известных японских мотобрендов. А это значит, техника с этих аукционов - местная, построенная в Америке. И, как следствие, имеет полносильные моторы, без каких-либо ограничителей! Поэтому, выбор мотоцикла на американских аукционах, очень большой! Огромный модельный ряд, включающий в себя и модели свежих годов!

Искушенный читатель спросит: "А, что на счет, конкретно американских производителей? Харлей Дэвидсон, Индиан, Виктори?" Конечно же, они тоже здесь есть! Но, как правило, они очень дорогие. И, на самом деле, купить "Харлей" дешевле в Японии, не взирая на то, что там нет этих заводов и все мотоциклы - привозные. Харлей Дэвидсон наверное, единственный производитель крупнокубатурных мотоциклов, который очень часто и в большом количестве встречается на японских аукционах. Тем не менее, он не становится от этого дешевым (хоть и цена заметно меньше, чем в Америке).

Акциз

Для любителей полносильных литровых "спортов", там тоже есть, где разгуляться! С одним нюансом - большая стоимость! В отличии от японских собратьев, где моторы, как правило "задушены" (но не всегда), эти полносильные монстры могут "влететь в копеечку" по одной только своей стоимости, без учета перевозки по Америке и доставки в РФ. Но, самое главное - акциз. На мотоциклы, мощность которых превышает 150 л.с. идет свой акциз, рассчитываемый по формуле Акциз=кол-во л.с.*454р. (Акциз взимается при ввозе техники из любой страны) И это в довесок к пошлине.

Как пример: у мотоцикла с мощностью двигателя 155 л.с. только один акциз составит 70 370 руб.

Но, тем не менее, все это не исключает возможности привезти "заряженный спорт" из Америки! Как говорится: "любой каприз, за ваши деньги".

Как выбрать мотоцикл?

Первое, что нужно сделать — выполнить вход на сайт:

https://npauctions.com
имя: smsguest
пароль: @Guest2017

Без этого, вы не сможете просматривать лоты.

Каждый аукцион подразделяется на несколько, в зависимости от типа техники. Ниже представлены наиболее часто встречаемые:

METRIC CRUISERS - здесь представлена европейская и восточная техника, в классе "круизер" (Yamaha, Honda, Moto Guzzi, Hyosung, Triumph и т.д.)

METRIC SPORT - тоже самое, что и выше, только класс "спорт"

DOMESTIC CRUISERS (DOMESTIC LANE) - представители "американской культуры" (Harley Davidson, Indian, Victory)

OFF-ROAD/BOAT/RV LANE, ATV/WC/TRL, ATV/PWC/RV - внедорожная техника, квадроциклы, лодки, водные мотоциклы

Выбрав раздел, можно продолжить поиск по ключевому слову, либо через расширенный поиск: производитель, модель, пробег, состояние, год выпуска.

Кстати, на американских аукционах оценка техники происходит более детально: общая оценка от 0 до 100, отдельные элементы 0-10.

Расчет примерной стоимости.

После выбора мотоцикла, можно переходить к стоимости .

Почти у каждого лота есть «Clean Wholesale» — это ориентировочная статистическая стоимость. Это не конечная стоимость! Лучшим решением будет посмотреть статистику продаж. Для этого, нажимаем на сумму в разделе «Clean Wholesale». В новом окне появится таблица, в которой подробно будут указаны аналогичные продажи. Самый оптимальный вариант — выбрать наиболее большую сумму. Тогда точно не ошибетесь! Как правило, разлет по стоимости не очень большой.

Для окончательных расчетов у нас есть калькулятор. В нем нужно выбрать год, объем, место проведения аукциона (это влияет на стоимость доставки) и указать саму стоимость лота. Калькулятор покажет вам примерную окончательную стоимость лота, с учетом доставки до РФ.

Ссылка на калькулятор https://api.ucalc.pro/api/202327

Более детальную информацию по выбору и расчету стоимости можно посмотреть здесь: https://blog.motolife.ru/r1ZWF7JDr.

Кроме того, Американские аукционы проходят в среднем раз в 1-2 месяца, в отличии от японских, которые происходят четыре дня подряд (вторник-пятница), каждую неделю. Плюс в этой ситуации в том, что вы можете спокойно и не спеша выбрать мотоцикл и детально изучить его состояние и характеристики, ведь публикуют лоты намного загодя. На японских же аукционах приходится действовать быстро так, как в вашем распоряжении примерно сутки-полтора.

ППогрузка и отправка в РФ

Что же происходит, после того, как вы выбрали мотоцикл, оформили заявку у менеджера и оплатили стоимость? Мотоцикл перевозится на базу хранения, где он ждет своей очереди на погрузку в контейнер. Конечно же, заказные мотоциклы в приоритете и они грузятся в первую очередь. Но, надо понимать, что количество купленной в Америке техники не так высоко и контейнер можно компоновать в течении месяца-двух. Сама доставка из США в РФ происходит в среднем два - два с половиной месяца с учетом таможенных продцедур. Итого, при идеальном раскладе, мотоцикл может приехать к вам в течении 3-3,5 месяцев. Но, бывает и дольше. Исходя из этого, нужно планировать покупку за ранее. Для того, чтобы мотоцикл пришел к весне, лучше всего делать заказ в конце осени - в начале зимы. И тогда, вы сможете получить мотоцикл еще до начала мотосезона, успеть его подготовить и радоваться своей новой покупке!

Надеемся, что этот маленький гайд, поможет вам делать правильный выбор при покупке своего будущего любимца!

December 2, 2019
by Motolife