October 17, 2019

Расчет стоимости мотоцикла

Итак, из чего же состоит стоимость мотоцикла?

Между Японией и США конечно же есть небольшая разница. В основном отличие во внутренних расходах этих стран. Но по большей части всё очень схоже. Поэтому за основу возьмем расчеты Японии.

В целом расходы следующие:

  1. Цена на аукционе
  2. Аукционный сбор
  3. Доставка по Японии
  4. По необходимости снятие мотоцикла с учёта
  5. Упаковка мотоцикла в контейнер
  6. Фрахт Япония|США в РФ
  7. Таможенная очистка + декларантские расходы + таможенный склад
  8. Доставка с таможни до нашей базы
  9. Наша комиссия
  10. Доставка техники по РФ (в страны таможенного союза)
  11. Акциз - на технику сверх 150л.с. государство взимает дополнительный сбор в размере количества лошадиных сил помноженных на ставку (в 2021г ставка равна 491р.)

Что бы не заваливать нас и вас всеми сложностями расчетов, мы на сайте потрудились и сделали сложный калькулятор, который сразу выдает финальную стоимость. Он уже учитывает и с какого аукциона забирается мотоцикл, и какая пошлина на него насчитывается и так же учитывается текущий курс валюты.

Именно поэтому так легко прикинуть стоимость лота будущих торгов или просто прицениться своим бюджетом. Итак, приступим!

Статистика MOTOPODBOR.COM

Внешний вид интерфейса Статистики

Всем клиентам кто интересуется "А сколько будет стоить...???" мы всегда скидываем одну и ту же инструкцию. Разберем ее в картинках.

Первый шаг это открыть наш сайт motopodbor.com и перейти в раздел Статистика. Тут представлена история всех продаж техники начиная с 2016 года. Этого вполне достаточно что бы прикинуть статистическую стоимость.

Что мы тут видим?

В "шапке" ссылки разделов:

  1. Аукцион - раздел где расположены которые сейчас торгуются или будут торговаться в ближайшее время (в описании лота указана дата торгов)
  2. Статистика - история прошедших торгов
  3. Доставка - недоделанный раздел с информацией о доставке техники
  4. Вход - системный вход на портал. Регистрироваться на портале не нужно. Вся информация доступна без регистрации.

Далее идет самый важный инструмент - это Фильтр. Здесь можно задать следующие параметры:

  • Номер лота - для поиска мотоцикла по номеру лота
  • Номер рамы - для поиска конкретного мотоцикла по номеру рамы, а также возможность уточнить сколько раз мотоцикл продавался ранее.
  • Производитель и Модель - для ограничения поиска определенными моделями. В скобках указано количество лотов.
  • Год выпуска - ограничение поиска определенными годами (стоит заметить, что в Японии в документы пишется не год производства, а год первой продажи мотоцикла в мотосалоне. Он и будет указан тут и иногда он не совпадает с годом производства). Не у каждой техники возможно определить год производства и от того иногда он не указан в аукционнике.

  • Объем двигателя - ограничивает диапазон кубатуры при поиске.
  • Оценка - ограничивает диапазоном общей оценки аукциона. (стоить помнить, что общая оценка 3 на таких аукционах как JBA, AUCNET, ARAI приблизительно равна общей оценки 4 на аукционе BDS из-за разницы шкалы оценки)
  • Пробег - возможность выбрать диапазон пробега. Помните, что техника с пробегом до 15 000 км может стоить существенно выше чем 20 000 - 30 000 км. Это обусловлено повышенным интересом у японцев к данным пробегам, и как следствие большому разбегу закупочной цены на аукционе. Поэтому если это не сильно принципиально, то рекомендуем при поиске исключать пробеги до 15 000 км из статистики.
  • Цена - возможность ограничения интересующего вас бюджета ОТ и ДО. Порой это помогает понять на какое состояние, пробег и года стоит рассчитывать с указанным вами бюджетом.
  • С указанием пробега - тем самым мы отфильтруем те варианты, у которых по той или иной причине не указан пробег.
  • BDS, Aucnet, JBA, ARAI - выбор площадки поиска мотоцикла если это принципиально.
  • Только проданные - отображение только проданные варианты. Что это означает? Если покупатель предложил продавцу цену, которая не устроит его, то лот снимается с торгов, а предложенная цена так же фиксируется в статистике. В списке результатов такая цена помечена красным ярлыком.
    Естественно эти значения следует исключать из статистики и не учитывать ее для оценки среднестатистических цен. Эти лоты возможно будут выставлены на торги, а может и нет - как решит продавец.
Красными ярлыками отмечается непроданные лоты

Так же в статистике есть лоты, у которых по различным причинам может быть вообще не указана конечная цена. Такое бывает если: лот был снят с торгов, был какой-то сбой нашего сайта и цена просто не обновилась вовремя. Такие лоты так же нужно исключать отметив "только проданные".

  • Выбор отображения списка лотов
  • Переключение между страницами результата поиска и количество найденных результатов

И ниже отображен результат поиска. Как ранее говорил в двух режимах.

Режим с миниатюрами
Режим списком

Подбора статистики на примере
Yamaha DRAGSTAR400 CLASSIC

Стоит заметить, что чем жёстче вы ограничите фильтром поиск (но не стоит перегибать, а то вы не найдете достаточного количества вариантов), тем меньше будет разбег цен. Поэтому если вы допустим наметились на года 2000-2005, то сначала нужно попробовать ограничится разбегом 2000-2001. И так по каждому пункту.

Итак, выбираем Yamaha DRAGSTAR400 CLASSIC, Года 2000-2001, оценка от 4, пробег 20 000-35 000 км, аукцион BDS (что бы не путать оценку BDS=4 и например JBA=4), и обязательно отмечаем "только проданные".

Настроенный фильтр для поиска Yamaha DRAGSTAR400 CLASSIC

Как видим мы нашли 42 варианта! Это вполне достаточно для нашего прикидывания цены. Оставлю вам ссылку на эту подборку.

Результаты поиска

Тут как в любых статистических результатах отметаем чрезмерно большие варианты. И аномально малые цены.

Пример максимально большой цены
Пример аномально малой цены

Почему отметаем максимальные цены думаю и объяснять не стоит. А вот то что клиенты часто цепляются как за спасительную соломинку за малую цену стоит отметить. Когда вы как ориентир берете минимальную цену, то вы просто обрекаете себя на долгие и мучительные поиски. Которые иногда оканчиваются ничем. Лучше ориентируйтесь на средние и выше средних цены, а если выстрелит такой вот волшебный вариант, то просто порадуйтесь.

Итак! Рассмотрев эти варианты мы видим, что средняя цена это 165 000 - 175 000 руб. Но есть шанс поймать варианты и в 150 000р. Но уже надо понимать что придется постараться поймать удачу.

Если для вас этот бюджет большой, то стоит или увеличить пробег или опустить год. И в обратном случае можете улучшать параметры поиски более свежим годом и\или пробегом.

На что стоит обращать внимание

Стоит так же учитывать тот факт, что вы в статистике нашли лот с маленьким пробегом и не выдающейся ценой и не поймете в чем дело. Тут два варианта: аномальная цена или спидометр заменен. Спидометр меняют или потому что предыдущий вышел из строя или мотоцикл был кастомизирован.

Спидометр заменен

Бывают варианты затюнингованы\кастомизированны в дорогих мотосалонах или дорогими комплектующими и мотоцикл из за этого может стоить неадекватно дорого. При этом оценка у мотоцикла будет существенно занижена.

Затюненый мотоцикл может стоить очень дорого

Акциз. Да это то, на что не обращают внимания, клиенты которые смотрят статистику и не знают мощности выбираемых ими вариантов.
А оказывается в России собирают дополнительный сбор с техники мощность которых выше 150л.с.
Как же это не упустить? Да очень просто. Открываем поисковик и вбиваем название модели. Открываем википедию или другой справочник и смотрим. Например, Honda CBR1000RR.

Пример тех заррактеристик с сайта https://bikeswiki.ru

Как видите порой даже у одной и той же модели есть разница в мощности от года выпуска. Например возьмем Honda CBR1000RR 2007г.в. Рассчитаем Акциз:

174 л.с. * 531 рубль = около 92 394 рублей

Тогда уточнив в статистике среднюю стоимость прибавим к ней 82 000р.

ВНИМАНИЕ: на данный момент калькулятор сайта учитывает Акциз не для всех моделей! Система не знает мощности лотов, а база Акцизных моделей нами пополняется постепенно.

На этом пожалуй, всё что можно сказать о расчете среднестатистической стоимости мотоцикла используя наш сайт motopodbor.com

Теперь перейдем к расчету стоимости доставки техники по РФ и в страны Таможенного Союза.

Расчет стоимости доставки по РФ

В стоимость мотоцикла естественно не входит доставка по России и упаковка (обрешетка), так как клиенты есть и местные, и из Хабаровска, и из Калининграда.

Стоимость обрешетки на данный момент 4000р для мопеда, 8000р для среднего мотоцикла. (Для особо крупной техники, такой как трайк, цена немного выше - 10000-12000р) Это деревянный короб, упаковка мотоцикла в стрейч ленту и финальная обмотка всего короба уже на ТК. Ну и оклейка нашим фирменным скотчем.

Пример упаковки мотоцикла

Как же рассчитать стоимость доставки?

Простейший способ ели это взять примерные размеры, которые я приведу ниже.

Дорожка: 2,2 куба, 200кг.
Кросс-Эндура: 2 куба, 180кг.
Малокубатурный чоппер: 2,4 куба, 240кг.
Крупнокубатурный чоппер: 2,7 куба, 300кг.
Спортивный мотоцикл: 2,3 куба, 240кг.

Естественно это примерные габариты. Если мотоцикл имеет кастомную вилку или руль, огромные кофры или три колеса, то размеры будут далеко не такие. Это относится и к следующему более точному определению габаритов.

Для этого открываем интерне и воспользовавшись данными WiKi-педии находим основные параметры мотоцикла. Допустим это Honda X4

Размеры мотоцикла Honda X4

Приступим к расчетам объема короба:

Ширина остаётся прежней (короб делается по ширине руля) - 0,75м
К Высоте прибавим примерно 20см (это брус снизу и сверху) - 1,25м
К Длине так же прибавим 20см (так же уширение за счет бруса) - 2,43м

0,75м х 1,25м х 2,43м = 2,27куба

Пример размера обрешетки

Вес увеличивается примерно на 40 кг.
То есть около 310 кг. Но обычно эта информация никак не влияет на стоимость доставки.

Переходим к калькулятору транспортной компании. Рассмотрим на примере той компании которой мы отправляем 95% всей техники. Это компания GTD.

пример расчета стоимости доставки ТК GTD

Итак, если вы сами забираете мотоцикл со склада ТК сами, а вывозим на склад ТК всегда сами и бесплатно для вас, то стоимость будет 13 548 руб.

Но у компании Motolife с компанией GTD есть договоренности. И для наших клиентов есть скидка в размере 10%. Так что итоговая стоимость будет:

13 580 руб - 10% = 12 222 руб.

На этом, я думаю, тема исчерпана. Пишите ваши вопросы. На основе их будем редактировать статью.