Откуда такие цены?
Последнее время было замечено, что многие люди не понимают политику ценообразования для техники, приобретаемой на аукционах, в частности в Японии.
Надеюсь, что данный пост поможет вам немного понять ситуацию. Если вам действительно интересна тема обсуждения то прочитайте до конца.
Есть три основные составляющие ценообразования закупаемой техники:
1.Сам предмет покупки (мотоцикл).
2. Курс доллара по отношению к рублю.
3. Так называемый "фактор везения".
Теперь, рассмотрим каждый пункт по порядку:
- Мотоцикл. На базовую стоимость мотоцикла влияют: класс мотоцикла, его пробег, год выпуска и техническое состояние. А так же то что на него навешано. Порой тюнинг и кастомизация может стоить и 50% от стоимости (читай как «штатная цена + тюняшки»). Надо понимать, что более "свежие" мотоциклы, с меньшим пробегом и в лучшем состоянии, будут стоить дороже, чем потрепанные судьбой "старички", с экваториальным пробегом. Так же, есть "культовые" мотоциклы, которые очень ценятся в Японии. И такие мотоциклы могут очень сильно отличаться по стоимости от своих "одноклассников". Здесь запрятаны тайны японской души и понимания прекрасного. Многие мотоциклы хорошие, но не возведены в такой культ как в Японии. Даже мы до сих пор не можем привыкнуть что некоторые мопеды 50сс могут стоить как 1000сс чоппер.
- Доллар и рубль. В Японии стоимость подержанных мотоциклов почти не меняется на протяжении очень долгого времени. Но, почему же, тогда мотоциклы становятся все дороже и дороже? Ответ простой - курс рубля по отношению к доллару/йены падает. Поэтому, то, что раньше стоило 90 000 руб, теперь будет стоить 160 000 руб. Так же влияет на стоимость мотоцикла таможенная пошлина. Пошлина зависит от расходов на мотоцикл на стороне Японии\США (стоимость мотоцикла, сборы аукционные, провозы по Японии\США, фрахт в Россию). Так же не стоит забывать о такой вещи как Акциз. Это дополнительный сбор, который взымает государство за технику сверх 150 л.с. (На данный момент это 491р за 1л.с.).
- Теперь, самое интересное, таинственное и непредсказуемое - аукцион. Аукцион отличается от магазина тем, что в нем нет фиксированной стоимости, на понравившуюся технику. За обладание надо "побороться". Лот выкупает тот, кто предложит большую стоимость. У лотов есть стартовая цена - это цена, с которой начинаются торги (Внимание! Она может равняться и 0. Но есть скрытая цена ниже которой мотоцикл просто не продастся.). И конечная цена мотоцикла не может быть меньше стартовой или ниже скрытой минимальной цены продажи. Самое интересное, что на одну и ту же модель мотоцикла, со схожим пробегом/состоянием/годом могут быть разные стартовые цены. Один мотоцикл может начинаться от 100 000 руб, второй, точно такой же - уже от 150 000 руб. Но чаще всего оба торга окончатся на статистической цене, плюс-минус.
На этот момент повлиять никак нельзя. "Фактор везения" вступает в силу непосредственно в процессе торгов. А именно - удастся ли выкупить мотоцикл за предполагаемую стоимость или его перекупят. И тут, разлет по стоимости может быть колоссальным! Есть мотоциклы, которые "ушли с молотка" гораздо ниже статистической цены, но это как исключение и надеяться, что вы вот такой же везунчик, не очень правильно. А есть, точно такие же модели, этого же года и с такими же оценками, за которые очень сильно "боролись". В результате, конечная цена на них стала больше статистики на порядок. Просто потому что два участника торга уперлись и «бодались» за него до победного.
Точно угадать стоимость лота невозможно, поэтому в наших постах, все аукционные мотоциклы идут с пометкой "предположительная стоимость", которая высчитывается среднеарифметическим числом, из учета уже проданных мотоциклов такого же класса/года/пробега/состояния. "Предположительная стоимость" - НЕ является конечной, она может быть, как больше, так и меньше! И нужна для того, чтобы иметь примерное представление, о том, сколько может стоить мотоцикл.
Если вы изучите наши посты в ВКонтакте #аукцион@motolife , то увидите что часть попадают почти в точку, часть (особенно это заметно на HD) отличаются. Но всегда это в пределах погрешности. И естественно если вы будете нашим клиентом и поставив на лот определенную ставку, а он будет продан дешевле, то именно по этой фактической цене вы его и получите. Надо понимать что эти посты сугубо информативно-рекламные.
Подведем итог: если вы хотите купить мотоцикл на аукционе, то тщательно изучите рынок. Узнайте стоимость, за которую были проданы его аналоги. Посоветуйтесь с менеджером компании, он может подсказать более интересные варианты. При выборе лота учитывайте общее состояние мотоцикла (класс, пробег, год, оценки) - это сильно влияет на стоимость. Не забывайте, про курс рубля, по отношению к доллару/йене. И, если Великий Маниту соблаговолит вам, то вы получите то, что вы хотели, за стоимость, на которую вы рассчитывали.