Откуда такие цены?

by Motolife
Откуда такие цены?

Приветствую, друзья!

Последнее время было замечено, что многие люди не понимают политику ценообразования для техники, приобретаемой на аукционах, в частности в Японии.

Надеюсь, что данный пост поможет вам немного понять ситуацию. Если вам действительно интересна тема обсуждения то прочитайте до конца.

Есть три основные составляющие ценообразования закупаемой техники:

1.Сам предмет покупки (мотоцикл).
2. Курс доллара по отношению к рублю.
3. Так называемый "фактор везения".

Теперь, рассмотрим каждый пункт по порядку:

  1. Мотоцикл. На базовую стоимость мотоцикла влияют: класс мотоцикла, его пробег, год выпуска и техническое состояние. А так же то что на него навешано. Порой тюнинг и кастомизация может стоить и 50% от стоимости (читай как «штатная цена + тюняшки»). Надо понимать, что более "свежие" мотоциклы, с меньшим пробегом и в лучшем состоянии, будут стоить дороже, чем потрепанные судьбой "старички", с экваториальным пробегом. Так же, есть "культовые" мотоциклы, которые очень ценятся в Японии. И такие мотоциклы могут очень сильно отличаться по стоимости от своих "одноклассников". Здесь запрятаны тайны японской души и понимания прекрасного. Многие мотоциклы хорошие, но не возведены в такой культ как в Японии. Даже мы до сих пор не можем привыкнуть что некоторые мопеды 50сс могут стоить как 1000сс чоппер.
  2. Доллар и рубль. В Японии стоимость подержанных мотоциклов почти не меняется на протяжении очень долгого времени. Но, почему же, тогда мотоциклы становятся все дороже и дороже? Ответ простой - курс рубля по отношению к доллару/йены падает. Поэтому, то, что раньше стоило 90 000 руб, теперь будет стоить 160 000 руб. Так же влияет на стоимость мотоцикла таможенная пошлина. Пошлина зависит от кубатуры и года производства. То есть чем выше кубатура и моложе мотоцикл, то пошлина выше. Так же не стоит забывать о такой вещи как Акциз. Это дополнительный сбор, который взымает государство за технику сверх 150 л.с. (На данный момент это 454р за 1л.с.).
  3. Теперь, самое интересное, таинственное и непредсказуемое - аукцион. Аукцион отличается от магазина тем, что в нем нет фиксированной стоимости, на понравившуюся технику. За обладание надо "побороться". Лот выкупает тот, кто предложит большую стоимость. У лотов есть стартовая цена - это цена, с которой начинаются торги (Внимание! Она может равняться и 0. Но есть скрытая цена ниже которой мотоцикл просто не продастся.). И конечная цена мотоцикла не может быть меньше стартовой или ниже скрытой минимальной цены продажи. Самое интересное, что на одну и ту же модель мотоцикла, со схожим пробегом/состоянием/годом могут быть разные стартовые цены. Один мотоцикл может начинаться от 100 000 руб, второй, точно такой же - уже от 150 000 руб. Но чаще всего оба торга окончатся на статистической цене, плюс-минус.
    На этот момент повлиять никак нельзя. "Фактор везения" вступает в силу непосредственно в процессе торгов. А именно - удастся ли выкупить мотоцикл за предполагаемую стоимость или его перекупят. И тут, разлет по стоимости может быть колоссальным! Есть мотоциклы, которые "ушли с молотка" гораздо ниже статистической цены, но это как исключение и надеяться, что вы вот такой же везунчик, не очень правильно. А есть, точно такие же модели, этого же года и с такими же оценками, за которые очень сильно "боролись". В результате, конечная цена на них стала больше статистики на порядок. Просто потому что два участника торга уперлись и «бодались» за него до победного.
    Точно угадать стоимость лота невозможно, поэтому в наших постах, все аукционные мотоциклы идут с пометкой "предположительная стоимость", которая высчитывается среднеарифметическим числом, из учета уже проданных мотоциклов такого же класса/года/пробега/состояния. "Предположительная стоимость" - НЕ является конечной, она может быть, как больше, так и меньше! И нужна для того, чтобы иметь примерное представление, о том, сколько может стоить мотоцикл.

Если вы изучите наши посты в ВКонтакте #аукцион@motolife , то увидите что часть попадают почти в точку, часть (особенно это заметно на HD) отличаются. Но всегда это в пределах погрешности. И естественно если вы будете нашим клиентом и поставив на лот определенную ставку, а он будет продан дешевле, то именно по этой фактической цене вы его и получите. Надо понимать что эти посты сугубо информативно-рекламные.

Подведем итог: если вы хотите купить мотоцикл на аукционе, то тщательно изучите рынок. Узнайте стоимость, за которую были проданы его аналоги. Посоветуйтесь с менеджером компании, он может подсказать более интересные варианты. При выборе лота учитывайте общее состояние мотоцикла (класс, пробег, год, оценки) - это сильно влияет на стоимость. Не забывайте, про курс рубля, по отношению к доллару/йене. И, если Великий Маниту соблаговолит вам, то вы получите то, что вы хотели, за стоимость, на которую вы рассчитывали.

October 5, 2019
by Motolife