Инструкции
February 1

Как читать аукционный лист NPA

Что же представляет нам Аукционный лист NPA?

Тут есть полное описание, основные параметры, такие как год, рама, пробег(обратите внимание пробег в милях), место проведения и время аукциона. Ну и конечно же оценка техники. Она выставляется по 90 бальной системе. Например 90 это можно сказать почти новые (в сравнении с японским BDS 8-10), 80 очень хорошие (7-8 по BDS), 75 это среднего и хорошего качества ну и ниже поехали оценки техники с плачевным состоянием. Конечно же нужно смотреть описание. И порой общая оценка занижена за незначительные в целом недочеты.

Рассмотрим подробнее первый лист аукционника, что мы тут видим:

Вид титульного листа аукционника NPA

VEHICLE DETAILS CR теперь представляет описание общей оценки в трех пунктах. Общая оценка - это сумма всех оценок по каждому из пунктов оценок узлов.
Оценка технической части отражает элементы, которые влияют на функциональность мотоцикла. Оценка технической части - сумма оценок по таким элементам как: техническое состояние двигателя, трансмиссии, привода, состояние шин, тормозной системы, амортизаторы.
Косметическая оценка отражает общую эстетику и косметический износ элементов транспортного средства. Также оценка включает: внешнее состояние двигателя и рамы.

Возможные сокращения в описании пробега
OHV - внедорожное транспортное средства (одометр не предусмотрен заводом производителем)
Actual - Актуальный пробег
Exp - Показания одометра не подлежат подтверждению в силу достижения предельного возраста ТС, образующего документально подтверждать пробег. (Закон некоторых штатов)
Miles/Hours Unknown - Невозможно визуально удостовериться в показании одометра в связи с недоступности ТС для продавца
TMU - Реальный пробег не известен или не совпадает с документальным
PWC - Судно, водный мотоцикл

На вкладке "CR=" расписано по отдельности (38 пунктов) каждый узел и выставлена индивидуальная оценка. Оценки так же идут от 1 до 9. (если стоит "-" то данный элемент не оценивался).

Подробное описание лота NPA

НЕКОТОРЫЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМЫЕ КОММЕНТАРИИ:

RUNS/INTERNAL WEAR - нетипичный шум, исправный запуск или дым.
RUNS/MECHANICAL ISSUE - громкий шум, возможен необходим ремонт. Движение без исправления проблемы не рекомендуется. COSMETIC LIGHT - незначительные потёртости, мелкие царапины, устранения возможны без замены деталей.
COSMETIC HEAVY - царапины на металлических деталях, глубокие царапины на пластике. Необходима лёгкая реставрация, для придания изначального вида.
LIGHT WEAR - лёгкий износ, следы использования, пятна.
COSMETIC DAMAGE - глубокие царапины, сколы, изменение оригинальной формы (в том числе в процессе кастомизации), требует больше чем просто покраска.
NOT RATED - не оценено. Причины может как про причине отсутствия данного элемента у лота (демонтирован или не предусмотрен заводом производителем). Например ветровое стекло.